Персональный сайт - Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Пятница, 03.05.2024, 22:54
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

http://детский-сад-234.рф/wp-content/uploads/2013/12/23.gifГлавная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

http://matveyrybka.ucoz.ru/img/titl.gif Материально-техническая база детского сада отвечает всем требованиям современного воспитательно-образовательного процесса.

В детском саду имеются:

  • Методический кабинет. Оснащен макетами, ТСО, плакатами, дидактическими играми и методической литературой
  • Библиотека методической и детской художественной литературы.
  • Музыкальный (спортивный) зал: снабжен фонотекой, набором инструментов, различными музыкальными дидактическими играми и игрушками, набором занавесов для театрализованных представлений, функционирует мультимедийное оборудование, есть костюмы на детей и взрослых для театрализованных представлений и праздников.

 

Учебно-материальное обеспечение

Оснащение воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ детский сад «Колокольчик» обеспечивает возможность осуществления образовательной деятельности, организации совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Состояние предметно – развивающей среды в детском саду проектируется на основе:

- реализуемой в детском саду основной общеобразовательной программы;

- требований нормативных документов;

- материальных и архитектурно-пространственных условий;

- уровня развития детей;

- в соответствии с возрастными особенностями.

Предметно - развивающая среда создана с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей воспитанников и принципа интеграции образовательных областей и отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Дошкольное учреждение оснащено оборудованием для различных видов детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

В группах оборудованы физкультурные зоны с набором игр, пособий для развития движений, снятия статического напряжения; оборудованы уголки уединения для снятия психоэмоционального напряжения.

Каждая возрастная группа снабжена мини-методкабинетом, разнообразным дидактическими материалом, развивающими играми и игрушками, детской художественной литературой в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, реализуемой основной общеобразовательной программой и интересами детей.

В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе, а именно:

-подбор оборудования в дошкольном учреждении осуществляется для всех видов деятельности ребенка, (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка;

-всё оборудование, приобретенное дошкольным учреждением, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;

- при подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений;

- подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра;
- оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:

- набор оборудования для изобразительной деятельности в каждой возрастной группе включает материалы для рисования, лепки и аппликации;

- оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;

-оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает:

- объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;

- группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;

-материалы и оборудование для двигательной активности в детском саду включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Игрушки в детском саду для детей дошкольного возраста соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей.

Игрушки используются:

• в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;

• в совместной деятельности, игрушки используются одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и для инициирования совместных действий – это коллективные постройки, совместные и

  • Медицинский кабинет.
  • Групповые помещения со спальнями. В групповых помещениях предметно-развивающая среда отвечает требованиям безопасности, образовательной программы и СанПиНу.

Организация питания

Питание детей организовано в соответствии с СанПиН по примерному 10-дневному меню, утвержденному Роспотребнадзором .

В детском саду обеспечено 3-х разовое, сбалансированное питание.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены повторы в течение 10-ти дней. Между завтраком и обедом дети получают соки, фрукты.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам. Качество продуктов проверяет кладовщик и медицинский работник.

Раз в 10 дней медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на 1 -го ребенка в накопительной ведомости, и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде.

Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Дети получают питание согласно режима возрастной группы.

Приготовление пищи осуществляют квалифицированные повара.

Питание ребенка составляет 43 руб. в день

 

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

  • 1. Разработка мультимедийных презентаций

  • 2. Использование сети Интернет

  • 3. Использование компьютерных игр в образовательной деятельности

  • 4. Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов для родителей

     

    Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей